Казимир Малевич. Великий вдохновитель
Великий Малевич пытался доказать миру, что его супрематизм – это новая норма жизни. Отказ от старого, замена традиционных предметов быта на нечто революционное с новыми смыслами – такой была его суперидея. И к черту функциональность! Художника это не заботило. Именно так появилась коллекция фарфора, ставшая культовой. В 1922 году Малевича и его учеников приглашают работать на Ленинградский фарфоровый завод. Там они создают серию фарфоровой посуды. А его знаменитый чайный сервиз из пяти предметов выпускается до сих пор! Так же выпускаются всевозможные изделия, идеи которых не были тогда реализованы, и коллекционные чашки с принтами его знаменитых картин.
Вообще, с посудой у Малевича были отношения лучше, чем с едой) Он не только создавал ее , но и изображал в своих работах. Вот например, самовары.
Конечно, можно спорить, принимать или не принимать его творчество, но то, что оно стало явлением в искусстве – неоспоримо. Армия поклонников и продолжателей его идей даже через десятки лет после его смерти – вот самое настоящее признание гения художника.
Малевич и еда. Тема не самая популярная. В его творчестве еды практически не было. Кроме двух натюрмортов. Но зато его работы вдохновляли поваров. Вот например, десерт, созданный питерским кондитером по мотивам его картины “Скачет красная конница”. Думаю, Малевич был бы в восторге.
Или вот такое рыбное блюдо “Мой Черный квадрат”. Его авторы, повара Сергей и Иван Березуцкие, пишут:
“ Это блюдо очень похоже на картину «Черный квадрат» Малевича. По одной из версий он нарисовал ее в качестве протеста, что искусство умирает… И это своего рода мой протест. Всю красоту блюда я накрыл черным желе. И блюда не видно. Тем самым я хочу обратить внимание гостей, что внешний вид блюда очень важен и что они также должны обращать внимание на то, что лежит у них на тарелке и как это выглядит. Ведь еда это часть искусства. По другой, что под черным квадратом, что-то нарисовано. Так вот под моим черным квадратом спрятано то, что я сам очень люблю есть”
Способ приготовления:
Картофель вместе с луком обжарить, затем проварить до готовности. В конце добавить сливки. Измельчить в блендере и заправить в сифон.
Редис замариновать с уксусом на сутки. После просушить и дать слегка подвялиться в теплом месте, примерно 5 часов.
В перепелиное яйцо добавить трюфельное масло, завернуть в пластиковую пленку и опустить в кипящую воду на 20 секунд. Яйцо пашот готово.
В тарелку сначала выкладываем маринованный редис, затем палтус, в центр яйцо, зелень, заполняем промежутки муссом из картофеля и сверху выкладываем желе из чернил каракатицы.
Кому интересен весь рецепт – вам сюда
А в Конотопе есть целое кафе Малевич. Снаружи выглядит оно довольно примечательно. А вот интерьер внутри, думаю, мог бы быть и интереснее. Не знаю, какая там пицца, но надеюсь, что повара все-таки уделяют внимание качеству блюда, а не только его форме, как делал это художник)
Ну а во Львове, сегодня, 23 февраля, в честь 142-летия художника, в ночном клубе его имени всех угощают виски. Кстати, символ ночного клуба, не черный, а красный квадрат.